Preview

Доклады БГУИР

Расширенный поиск

Психолингвистические аспекты обучения иностранному языку в электронной системе формирования речевых навыков

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-21-1-74-82

Аннотация

Овладение иностранными языками представляет собой глубинный процесс, охватывающий несколько областей жизнедеятельности человека, включая не только психолингвистику, но и когнитивную психологию, затрагивая при этом область взаимодействия сознания и бессознательного. В XXI веке появился новый технологический базис, сочетающий в себе информационно-коммуникационные технологии и искусственный интеллект. Системный подход служит механизмом, позволяющим объединить современные технологии с теми методиками обучения иностранным языкам, которые ранее были доступны лишь узкому кругу специалистов. Целью исследований является разработка обучающей системы, создаваемой на основе современных информационно-коммуникационных технологий, для обретения речевых навыков владения иностранным языком взрослыми в массовом масштабе. В статье дано краткое описание психолингвистических аспектов, позволяющих значительно сократить продолжительность обучения. Предлагаемая к внедрению система управления обучением должна работать в сочетании с методологически точно интегрированной лингвистической системой и обеспечивать формирование речевой зоны обретаемого языка в сознании взрослого ученика в процессе обучения. Основным результатом можно считать концептуальное решение задачи одновременного взаимодействия языковой системы и средств информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих устойчивое формирование иноязычного мышления взрослых в процессе развития профессиональных и языковых навыков, представленное на системном уровне. А введение психики обучаемого непосредственно в контур управления учебным процессом следует рассматривать как новое направление в развитии электронного обучения. 

Об авторах

А. К. Дадыкин
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Дадыкин Алексей Кузьмич, к. т. н., доцент, докторант 

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 6

+375 25 99-66-494



А. К. Аль-Субаи
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

аспирант

г. Минск



М. А. Аль-Масоуди
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

аспирант

г. Минск



Список литературы

1. Tahini, I. Principles of Building a System to Control the Process of Mastering the Language / I. Tahini, А. Dadykin, V. Dibrova // ICERI2017 Proceedings 10th Annual International Conference of Education, Research and Innovation. 2017. Seville. P. 5022–5032. DOI: 10.21125/iceri.2017.1325.

2. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. Л.: Наука, 1974.

3. Redefining the Role of Broca’s Area in Speech / А. Flinker [et al.] // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2015. Vol. 112, No 9. Р. 2871–2875. DOI: 10.1145/567752.567774.

4. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А. А. Леонтьев. М.: Московский психолого-социал. ин-т, 2004.

5. Dadykin, А. The Visual Approach in Educational Projects / А. Dadykin, V. Dibrova, I. Tahini // International Journal of Social Science and Humanity. 2017. Vol. 7, No 6. Р. 373–377. DOI: 10.18178/IJSSH.2017.V7.851.

6. Krashen, S. Principles and Practice in Second Language Acquisition / S. Krashen. Los Angeles: University of Southern California, 1982.

7. A Device and Method for Accelerating the Skills of Mastering the Grammar of a Foreign Language: Pat. of the LB 12236 / I. Tahini, A. Dadykin. Publ. 09.06.2021.

8. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследования мышления в советской психологии / П. Я. Гальперин; под ред. Е. В. Щороховой. М.: Наука, 1966.

9. Рубинштейн, С. Л. Учение И. П. Павлова и философские вопросы психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1952.

10. Dadykin, A. Concept of a Management System for the Formation of Adult Language Skills on the Example of English / А. Dadykin; ed. by K. Kang // Digital Service Platforms. London: IntechOpen, 2021. Р. 61–84. DOI: 10.5772/intechopen.96926.


Рецензия

Для цитирования:


Дадыкин А.К., Аль-Субаи А.К., Аль-Масоуди М.А. Психолингвистические аспекты обучения иностранному языку в электронной системе формирования речевых навыков. Доклады БГУИР. 2023;21(1):74-82. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-21-1-74-82

For citation:


Dadykin A.K., Al-Subaih A.K., Al-Masoodi M.A. Psycholinguistic Aspects of Teaching a Foreign Language in an Electronic System for the Formation of Speech Skills. Doklady BGUIR. 2023;21(1):74-82. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2023-21-1-74-82

Просмотров: 395


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-7648 (Print)
ISSN 2708-0382 (Online)