УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКЧЕЙН-ТЕХНОЛОГИЙ
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-2-30-36
Аннотация
Целью данной статьи является анализ методов, подходов, технологий, средств интернет-маркетинга (ИМ), использование как известных технологий, так и включение новых: интеллектуальных и блокчейн. Задачами статьи являются анализ проблем в ИМ и выявление тенденций его развития в цифровой экономике с использованием интеллектуальных и блокчейн-технологий, новых структурных решений, включая портал для поддержки образовательной деятельности в целом, планирования и поиска креативного персонала в частности. Проведен анализ применения технологий в маркетинговой деятельности (МД) с использованием облачных вычислений и определены ее особенности. Показаны отдельные ограничения МД в Интернете. Разработаны предложения по совершенствованию ИМ в интегрированной среде (традиционной сетевой и облачной) с применением интеллектуальных и блокчейн-технологий. Применение интеллектуальных технологий обработки маркетинговой информации и данных позволяет повысить качество и уровень отдачи маркетинговых информационных систем. Использование блокчейн-технологий уменьшит отрицательные субъективные вмешательства и повысит надежность хранения маркетинговой информации. Предложено развитие ИМ на базе семейства интеллектуальных агентов для развития интеллектуальных маркетинговых информационных систем (ИМИС). Показано использование технологии блокчейн в ИМ для контроля ресурсов, маркетинговых операций. Приведена новая концепция для развития ИМ и ИМИС, на базе которой предложена архитектура ИМИС в системе образования и представлена структура интеллектуального портала на базе многоагентной технологии, объединяющей подготовку выпускников вузов и колледжей и потребителей молодых специалистов по отраслям экономики.
Об авторах
В. А. ВишняковБеларусь
Вишняков Владимир Анатольевич, д.т.н., профессор, профессор кафедры инфокоммуникационных технологий
220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. П. Бровки, д. 6; тел. +375-17-293-85-19
Д. А. Качан
Беларусь
соискатель кафедры инфокоммуникационных технологий
г. Минск
Список литературы
1. Kohs D.F., Gud R.E. As to construct marketing information system. Garvard business review. 1987;45(3):145-154.
2. Давыдов В., Федоров М., Гавриков А. Интернет маркетинг. Москва: АСТ; 2018.
3. Вишняков В.А. Информационное управление и безопасность: методы, модели, программно-аппаратные решения. Минск: МИУ; 2014.
4. Свон М. Блокчейн. Схема новой экономики. Москва: Олимп-Бизнес; 2015.
5. Голенков, В.В., Елисеева О.Е., Ивашенко В.П. Представление и обработка знаний в графодинамических ассоциативных машинах. Минск: БГУИР; 2001.
6. Вишняков В.А. Развитие интеллектуального управления с использованием облачных технологий. Информатика. 2016;2:113-120.
7. Вишняков В.А., Казак Е.А. Модели бизнес-процессов поддержки деятельности интернет-маркетолога. Экономика и управление. 2016;3(47):3-7.
8. Вишняков В.А., Гондаг М.М., Моздурани М.Г. Концепция КИС с использованием облачных вычислений и их информационной безопасности. Доклады БГУИР. 2016;8:101-105.
9. Фингар П. Облачные вычисления – бизнес-платформа XXI века. Москва: Аквамариновая книга; 2011.
10. Вишняков В.А. Использование интеллектуальных и блокчейн технологий в информационном управлении. Системный анализ и прикладная информатика. 2018;1:45-50.
11. Голенков В.В., Шункевич Д.В., Давыденко И.Т. Семантическая технология проектирования интеллектуальных решателей задач на основе агентно-ориентированного подхода. Программные системы и вычислительные методы. 2013;1:82-94.
Рецензия
Для цитирования:
Вишняков В.А., Качан Д.А. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКЧЕЙН-ТЕХНОЛОГИЙ. Доклады БГУИР. 2020;18(2):30-36. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-2-30-36
For citation:
Vishniakou U.A., Kachan D.A. MANAGEMENT OF INTERNET MARKETING IN EDUCATION SYSTEM WITH BLOCK CHAIN TECHNOLOGIES. Doklady BGUIR. 2020;18(2):30-36. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-2-30-36