Preview

Доклады БГУИР

Расширенный поиск

Генеративный дизайн веб-ресурсов с учетом влияния цветовых решений на восприятие контента

https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-23-4-101-108

Аннотация

В статье приведены результаты исследования влияния цветовых решений на восприятие веб-ресурсов в рамках визуальной части продукта (UI) и общего восприятия и ощущений пользователя при взаимодействии с продуктом (UX). Проанализированы особенности построения и выбора цветовой схемы веб-ресурса на примере банка с учетом восприятия пользователя. С применением Figma AI получен генеративный дизайн ресурса, проведен анализ предложенной цветовой схемы элементов сайта и обозначены недостатки алгоритмического подхода в подборе цветовых решений на восприятие контента пользователями.

Об авторах

Е. С. Пискун
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Пискун Екатерина Сергеевна, канд. экон. наук, доц. каф. проектирования информационно-компьютерных систем 

220013, Минск, ул. П. Бровки, 6 

Тел.: +375 17 292-20-80 



У. А. Максимчук
Белорусский государст­венный университет информатики и радиоэлект­роники
Беларусь

студ. 

Минск 



Список литературы

1. Унгер, Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия / Р. Унгер, К. Чендлер; пер. с англ. СПб.–М.: Символ-Плюс, 2011.

2. Купер, А. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кохн; 4-е изд., перераб. и доп. М.: Вильямс, 2014.

3. Lidwell, W. Universal Principles of Design / W. Lidwell, K. Holden, J. Butler. USA: Rockport Publishers, 2010.

4. Lynch, P. Web Style Guide: Basic Design Principles for Creating Web Sites / Р. Lynch, S. Horton. London: Yale University Press, 2009.

5. Mahnke, F. H. Color, Environment, and Human Response / F. H. Mahnke. USA: John Wiley & Sons, 1996.

6. Tractinsky, N. Information Systems Evaluation in a Web Environment: The Impact of Aesthetics and Perceived Usability on User Satisfaction / N. Tractinsky, A. S. Katz, D. Ikar // MIS Quarterly. 2000. Vol. 24, No 2. Р. 127–151.

7. Huang, W.-H. The Effect of Color on Online Shopping Behavior / W.-H. Huang, C.-H. Liao // International Journal of Electronic Commerce Studies. 2017. Vol. 8, No 2. Р. 157–170.

8. Kaya, N. Relationship Between Color and Emotion: A Study of College Students / N. Kaya, H. H. Epps // College Student Journal. 2004. Vol. 38, No 3. Р. 396–405.

9. Liu, Y. Exploring the Factors Associated with Web Site Success / Y. Liu, K. P. Arnett // Information & Ma­ nagement. 2000. Vol. 38, No 1. Р. 23–33.

10. Figma Blog [Electronic Resource]. Mode of access: https://www.figma.com/blog/introducing-figma-ai/#ge­nerate-designs-from-text-prompts. Date of access: 27.10.2023.

11. Альфа-Банк [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alfabank.by/. Дата доступа: 27.10.2023.

12. Иванов, И. И. Нейропсихология и дизайн интерфейсов: теория и практика / И. И. Иванов, П. П. Петров. М.: Наука, 2020.

13. Иванов, А. Б. Влияние красного цвета на визуальную усталость: исследование в области нейропсихологии интерфейсов / А. Б. Иванов, Е. К. Смирнова // Sensors. 2024. Т. 24, № 4. С. 150–158.


Рецензия

Для цитирования:


Пискун Е.С., Максимчук У.А. Генеративный дизайн веб-ресурсов с учетом влияния цветовых решений на восприятие контента. Доклады БГУИР. 2025;23(4):101-108. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-23-4-101-108

For citation:


Piskun E.S., Maksimchuk U.A. Generative Design to Web Resources Taking Into Account the Influence of Color Solutions on the Perception of Content. Doklady BGUIR. 2025;23(4):101-108. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2025-23-4-101-108

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-7648 (Print)
ISSN 2708-0382 (Online)