МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ДИСПЛЕЕВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
https://doi.org/10.35596/1729-7648-2019-125-7-129-135
Аннотация
Целью работы, результаты которой представлены в данной статье, являлось исследование возможностей и различных вариантов реализации модульного подхода к формированию содержания и организации процесса профессионального обучения. Актуальность таких исследований обусловлена необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электромобилей. Данная профессиональная область является сравнительно новой и активно развивающейся в нашей стране. Поэтому система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для электромобилестроения и обслуживания электромобилей должна быть гибкой и динамичной. Профессиональное обучение должно организовываться с учетом изменяющихся требований современного рынка труда. В работе показаны преимущества использования модульных образовательных технологий для организации профессионального образования в указанной области. С учетом опыта, накопленного в процессе обучения студентов специальности «Промышленная электроника» в ИИТ БГУИР, отмечается, что преимущества модульного подхода многократно возрастают в сочетании с использованием современных возможностей инфокоммуникационных технологий и 3D-моделирования для подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов по электромобилям. На основе рассмотрения концепции «Модули трудовых компетенций», разработанной экспертами Международной организации труда, предложена структура модульной программы для изучения дисплеев и современного электромобиля в целом.
Об авторах
И. И. ШпакБеларусь
Шпак Иван Ильич, к.т.н., доцент, доцент кафедры информационных систем и технологий
220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. П. Бровки, д. 6
тел. +375-29-639-50-46
В. И. Курмашев
Беларусь
Д.т.н., профессор, заведующий кафедрой здорового образа жизни
Список литературы
1. Шпак И.И. Модульные образовательные технологии в век информатизации и электронного обучения. Сб. матер. конф. «Информационные системы и технологии: управление и безопасность». Тольятти: ПВГУС; 2013; 362-373.
2. Правила приема лиц для получения высшего образования I ступени: утв. Указом Президента Респ. Беларусь от 7 февр. 2006 г. № 80 (в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 12 июня 2018 № 232 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600080. Дата доступа: 12.11.2019.
3. Mehrdad Ehsani, Yimin Gao, Stefano Longo and Kambiz M. Ebrahimi. Modern Electric, Hybrid Electric, and Fuel cell vehicles: Fundamentals, Theory and Design. Third Edition, CRC press; 2018; 546.
4. Куликовский Д.В. Использование программы моделирования SketchUp в изучении дисциплин по специальности «Промышленная электроника». Сб. матер. 53-й конф. аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР. Направление 8: «Информационные системы и технологии». Минск: БГУИР. 2017; 58.
5. Напольский В.П., Онуфриенко В.В. Внедрение информационных технологий для создания активных методов обучения в преподавании различных дисциплин. Сб. матер. конф. «Информационные технологии. Радиоэлектроника. Телекоммуникации (ITRT-2017)». Тольятти: ПВГУС; 2016; 393-398.
6. Mitsuhiro Koden OLED Displays and Lighting, First Edition, John Wiley & Sons, Ltd, IEEE Press, 2017.
7. Templier F. OLED Microdisplays. Technology and Applications, John Wiley & Sons, Ltd; 2014; 256.
8. Шпак И.И. МТК-концепция модульного обучения как основа для совершенствования дистанционных образовательных технологий высшего образования. VIII междунар. науч.-метод. конф. «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития». Минск: БГУИР, 17-18 нояб. 2016; 290-294.
Рецензия
Для цитирования:
Шпак И.И., Курмашев В.И. МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ДИСПЛЕЕВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. Доклады БГУИР. 2019;(7 (125)):129-135. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2019-125-7-129-135
For citation:
Shpak I.I., Kurmashev V.I. MODULAR APPROACH TO THE STUDY OF DISPLAYS FOR ELECTRIC VEHICLES. Doklady BGUIR. 2019;(7 (125)):129-135. (In Russ.) https://doi.org/10.35596/1729-7648-2019-125-7-129-135